понедельник, 28 января 2013 г.

Не то чтоб я такой фанат, но ...

Что мне снег, что мне зной ...            

Кто дрожать умеет, тот не замерзнет

Велозима

или

Где-то в другом городе,
Очень за дорого,
Папа купил велосипед.

В конце осени мой "Турист" сказал "Хватит!" и показал застарелые раны. Конечно его можно понять. За десять сезонов неактивного, но жесткого и еще пять активного использования он словил где-то пять ДТП с авто, кучу ям и пр. Однако самый зловред ему достался, когда года три назад я собаку ... нет, не съел ... переехал. Искривление вилки, загиб обеих труб рамы. Теперь это все имеет заваренные разрывы. В итоге, из родного осталось только переднее колесо, руль и кое-что по мелочи. Назовем это основной причиной обновления.
Поводом же послужило то, что достали барина авто стойбища в заснеженных бутылочных горлышках. Информационной поддержкой в это время занимался подкаст о велосипедах с поднимающим настроение выпуском о велозиме. В гостях был Андрей Ханнолайнен, отзывчивый на личные консультации и готовый снабдить всем, относящимся к теме.
Далее привожу цитату из письма Андрея

КРИТЕРИИ подбора велосипеда для зимы :
  • размер колес 26" - шиповки в размере 26х2,1 или шире (такое колесо легче раскрутить в снежной каше... плюс доп.устойчивость)
  • втулка планетарная - с большим диапазоном скоростей - идеально альфайн-восьмерка, НО можно и старого типа нексус от 3 до 7 переда (четко работает на морозе и НЕ боится соли-реагентов и снего-грязепада)
  • руль прямой-палка + рожки-мультипозишен + гелевые грипсы (легкая управляемость и комфорт в сложных зимних условиях)
  • передняя динамо-втулка и фара (зимой много темных часов в сутках)
  • седло с гелем и обязательно гелево-неопреновый чехол на седло (скандинавский способ защиты попы райдера от обжигающего мороза)
  • строго ЖЕСТКАЯ вилка (материал - хромоль или алюминий - на выбор)
  • тормоза - вибрейки или диск-механика (про гидравлику надо забыть, для ви-брейков использовать голландские вкладыши с дуал-компаунд)
Для лета же меня вполне устраивал мой "икс-бэ-три". Хотелось разве только вилку с блокируемыми амортизаторами и ремонтировать пореже. То есть летом нужен накатистый вел для поездок по пересеченному городу. Велодорожки в Москве пока только обещают и то только в парках. А мне - на работу ездить.

HELKAMA CS28 снимок в каталоге
Выбор пал на HELKAMA CS28. В некотором питерском магазине почти полное отсутствие велосипедов этого финского бренда объяснили их позавчерашним дизайном. Однако, на общепитерском велосайте, равно как и на сайте производителя в разделе дистрибьюторов нашелся один, торгующий ими. Андрей также сказал, что может привезти нужный аппарат, помимо представленного ассортимента на его сайте. Выбранный же немного не соответствует рекомендациям, но сперва попробую как оно вообще и далее пройдусь по списку и обзаведусь всеми необходимыми шалабушками для замены под сезон. Надеюсь мне удастся объехать особенно заботливо усыпанные реагентом дворы, дороги и дорожки.

Долго ли коротко, вот он приехал в Москву. Продавец сказал, что из его магазина велосипеды и дальше уезжали - на поезде.

Теперь главная его задача - пережить снег... этого и последующих сезонов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий